Лифт сузуки

Лифт сузуки джимни процесс больше творческий, чем научный, из-за своей простоты машина прощает множество ошибок, которые человек допускает во время эксплуатации и тюнинга.

В статье лифт джимни, был рассмотрен один из вариантов лифтовки автомобиля.

На днях, мне довелось присутствовать сразу на двух процессах лифтовки сузуки джимни, один очень бюджетный, а второй побогаче. В этой статье хочу рассмотреть некоторые моменты данных лифтовок:

  1.  Передние амортизаторы.
    Для лифта в 4 дюима под пружины CRV нужно использовать длинные передние амортизаторы  Kayaba 343278, с размерами 530 / 310 / 220. В аналогах к каябе так же числятся амортизаторы фирмы Tokico E 2827, по заверению производителей они имеют длинну на разжатие 530мм. Плюсы токико только в цене ( 1100руб против 2800руб за каябу). По факту длинна токиковских амортизаторов на разжатие оказалась 480мм, а на сжатие 300мм, такой длинны достаточно чтобы ездить, но нормальных ходов уже не будет и при каждом прыжке слышен стук полностью разжатого амортизатора, что понятное дело уменьшает срок его жизни. Поэтому амортизаторы токико E2827 можно использовать только для лифта пилеными пружинами CRV в 2.5″-3″ дюима.

    tokico E2827

    tokico E2827 (480 / 180 / 300)

    Вывод, для лифта в 4 дюима лучше использовать амортизаторы с длинной на разжатие не менее 520мм.

    втулка амортизатора

    подточенная втулка амортизатора

    Установка передних амортизаторов:
    Все достаточно просто.
    — Поддомкрачиваем машину за переднюю часть  рамы, ставим на подставки.
    — Снимаем пружины и передние амортизаторы.
    — В новых амортизаторах оставляем резинки, которые идут в комплекте, добавляем к ним втулку от родных амортизаторов, но мы использовали втулку амортизатора Москвич 412 (10 руб.).
    — Резинки идущие в комплекте не входят в посадочное на мосту, поэтому нужно их чутка подточить болгаркой.
    — Устанавливаем новые аморты взамен старых.

  2. Задние амортизаторы. KYB 443183, цена 1100руб. Масляные. Длинна на разжатие 580мм. На сжатие 350мм.  Единственный минус этих амортизаторов — они масляные, но с другой стороны это так же и плюс, даже пробитый масляный амортизатор еще долгое время работает и кроме жирного подтека не подает виду. По факту же пробить задний амортизатор на джимни это надо очень сильно постараться, джимни в стоке весит 980кг, а данный амортизатор рассчитан на машину с минимальной массой в 1600кг.
    KYB 443183 размер

    KYB 443183 размер

    Аналогичный амортизатор, только в газовом исполнении это KYB 343245, размер такой же, но цена отличается 1800руб.  Задние амортизаторы на джимни, что масляные, что газовые отрабатывают абсолютно одинаково, поэтому считаю, что переплачивать смысла нет.

    Установка задних амортизаторов:
    — Поддомкратить заднюю часть рамы, чтобы вывесить мост на пару сантиметров от земли, предварительно подставив под мост подставки
    — Открутить задние амортизаторы, не забыв о том, что когда мы их открутим, мост сразу же упадет на землю, где его должны ждать наши подставки
    — Установить новые амортизаторы, предварительно заменив железную втулку в резинке на Москвичевскую, обтачивать резиновую не нужно.
    — При установке амортизаторов, на нижние втулки нужно надеть железные шайбы, чтобы аморты не соскочили с резинок.

  3. Отбойники. На перед были установлены ГАЗ 2217/3302 Буфер рессоры 110руб.
    ГАЗ 2217/3302 Буфер рессоры

    ГАЗ 2217/3302 Буфер рессоры

    Для установки этого отбойника, нужен очень длинный болт. Мы купили в строительном магазине самый длинный болт М10, но его длинны не хватило всего на 1см, поэтому мы приняли радикальное решение, обрезать чашку крепления отбойника, которая как раз имеет юбку в 1см.

    посадочное под отбойник

    посадочное под отбойник

    отпиливаем юбку отбойника

    отпиливаем юбку отбойника

    отбойник газель на джимниПосле этого отбойник встает, как родной.

  4. Пружины. Передние  OBK C4H10112H (Усиленные синие) 1400руб , задние OBK C4H10112 — 1200руб. Тут особо не по экономишь. Самый адекватный вариант так же является самым бюджетным.
    установка пружин на джимни

    установка пружин на джимни

    Для установки пружины нужно:
    -Снять родные тормозные шланги, чтобы не порвать их в момент натяжения
    -Открутить крепление амортизатора, если уже закрутили
    -Максимально опустить мост вниз
    -Вставить пружину, она должна устанавливаться без усилий, проследить чтобы виток вошел в локер на мосту.
    -Поддомкратить мост, чтобы пружина уселась, на посадочное в мосту.
    -Закрутить амортизатор.
    -Аналогичную операцию проделать с задними пружинами.

    пружины от CRV на джимни

    пружины от CRV на джимни

     

  5. Тормозные шланги. Передний шланг от сузуки эскудо Masuma BH-376-2 — 1600р (Довольно надежный шланг, уже 3 года служит на моей машине, но цена на данный момент сильно поднялась, поэтому на данной машине установлены шланги фирмы SAT — 800руб.) . Удлинитель тормозного шланга на задний мост Masuma BH-002 (Тоже надежный вариант, но в магазинах не было данного шланга, поэтому так же был установлен удлинитель фирмы SAT -350р.)
    тормозной шланг от эскудо

    тормозной шланг от эскудо

    удлинитель заднего тормозного шланга

    удлинитель заднего тормозного шланга

    Установка тормозных шлангов:
    — Снять передний левый тормозной шланг.
    — Установить передний левый шланг джимни взамен правого.
    — Установить взамен левого тормозного шланга, длинный шланг от сузуки эскудо.
    — Установить удлинитель тормозного шланга на задний мост.
    — Прокачать тормозную систему.

  6. На данном этапе мы закончили лифтовку этой машины. Сделали пару тестовых заездов. Машина едет нормально, чувствуется отсутствие правильного кастора при рулежке. На следующей неделе будет решаться вопрос с кастором и регулируемыми панарами.
  7. Поперечина рамы. При использовании удлиненных рычагов с правкой кастора, передний кардан начинает задевать за поперечину рамы. В данном случае выход только один, пилить поперечину.  Лучше конечно делать не так кардинально, но в данном случае попросили именно отпилить. На своей машине я не пилил поперечину, только подточил сверху 2 см, которых не хватало для нормальной работы кардана.
    пилить поперечину рамы на джимни

    пилить поперечину рамы на джимни

    пилить поперечину рамы на джимни

  8. Результат лифтованных джимников
    джимни после лифтовки

    джимни после лифтовки

    джимни после лифтовки

    джимни после лифтовки

    джимни после лифтовки

    джимни после лифтовки

     

Статья будет дополняться

Читайте также: