Замена прокладки гбц

Замена прокладки ГБЦ на suzuki Jimny двигатель K6a turbo.

Все началось с того, что после 100000км пробега от крайней капиталки, в какой то момент, при движении по трассе, у меня перегрелся двигатель, как выяснилось, в радиаторе был воздух, а в расширительном вся охлаждающая жидкость. Замер компрессии показал, что с клапанами все в порядке, компрессия выше минимальной, пробита прокладка гбц, причем газы идут, только если ехать с бустом выше 0.5 и обороты держать выше 5тысяч, в обычной городской езде никаких симптомов нет.

Купил на рынке китайскую прокладку, от оригинальной отличий ни каких не нашел, поэтому решил взять её, все же разница в 3 тысячи очень существенна.

1114173G01, 1114173G03, 1114173G00, KA90361, 1114173G02

Прокладка ГБЦ K6A 1114173G01, 1114173G03, 1114173G00, KA90361, 1114173G02

 

ГБЦ тоже решил перебрать, для этого заказал самые дешевые выпускные клапана, производства китай, с артикулом ROCKY SB-32-0, оригинальный номер 12915-73G20. На торцевой части клапана набиты буквы EX, такие же были и на одном из клапанов, уже установленном на моей ГБЦ, поэтому можно спокойно ставить, проехали 100ткм и даже не испачкались. Цена выпускных клапанов Роки 200р за штуку, что в 10 раз ниже, рыночной стоимости оригинального клапана. Еще сейчас есть клапана Freccia R6217/RNT, по 370р штука, тоже говорят не плохие, можно ставить.

ROCKY SB-32-0 (SB-32) 12915-73G20

Еще нам нужны маслосъемные колпачки. Оригинал мы конечно брать не будем, поэтому берем аналог Nok K09289-05012, 12 штук, по одной на клапан.

Приступаем к разбору двигателя.

K6A

K6A

k6a разбор

Откручиваем впускные патрубки, снимаем интеркуллер, ремни, помпу, и дросельную заслонку, не забыл отцепить все фишки датчиков.

Снимаем клапанную крышку. При снятии есть такой момент, по центру есть один болт, которые не сразу заметил и как дурак бил по крышке, думая что она прикипела, ничего подобного, если открутить все болты, то крышка отходит без усилий, ведь она стоит на герметике и резиновой прокладке.

Снимаем клпанную крышку

Снимаем клпанную крышку

Далее нужно открутить выпускной коллектор от турбины, будьте готовы к тому, что один из болтов обломается, при откручивании. Каждый раз снимая турбину, со мной происходит такое, исключение лишь случай, когда я купил оригинальные болты и поставил их. Но на данный момент, все отверстия рассверлены, под болты большего диаметра, они уже не ломаются.

оборванный болт турбины k6a

Далее, чтобы снять лобовину, нужно открутить поддон, тут он снимается очень просто, не нужно ничего домкратить и отодвигать как на некоторых других машинах, просто открутил все болтики и пару гаечек и все отошло, отверткой подковырнуть придется, поддон приклеен герметиком.

Поддон к6а

Поддон к6а

Далее смотрим на красивый блок цилиндров. Откручиваем лейку маслонасоса, она нам будет мешать.

к6а без поддона

После этого можно открутить шкив коленвала, если этого еще не сделали раньше.

откручиваем шкив коленвала k6a

Тут все просто, если мкпп, то врубаем 3 передачу и крутим, если автомат, то втыкаем отвертку в технологическое отверстие снизу, где виднеется зубчик маховика.

Когда шкив снят, можно откручивать лобовину. Там тоже все просто, датчик распредвала, 10 болтов и 2 гайки.

ремонт к6а

 

Если лить хорошее масло, например Motul, то под крышкой двигателя можно увидеть подобную чистоту. (Каюсь, последние 10000км лил Идемитсу зепро тоуринг, который двигатель нещадно жрал)Снятие лобовины к6а

Снимаем распредвалы.

ГБЦ К6А

Теперь можно откручивать болты ГБЦ.

Для этого нам понадобится хитрая головка 12 гранная на 10мм.

Когда отркутили все болты ГБЦ, головка легко отделяется от блока цилиндров. Снимаем её вместе с впускным и выпускным коллектором.

ГБЦ К6А

блок цилиндров к6а

Если не собираетесь вынимать поршня, то можно их сверху немного почистить от нагара.

клапана на гбц к6а

На фотографии ниже, видно клапан с маркировкой EX, означающая что это клапан Рокки, проехав больше 100ткм, он не прогорел и даже не выработал свою тарелку.

клапан роки

прокладка гбц с вымытыми антифризом местами

прокладка гбц с вымытыми антифризом местами

Отмыл поршня, не снимая, накапал на них профама и потер немного наждачной бумагой.

поршня к6а

Далее разобрал гбц, и отнес мастерам, которые занимаются шлифовкой бошки, заодно притерли мне клапана и заменили маслосъемные колпачки. Решил сам не делать такую ответственную работу, тем более что за 3 цилиндра берут всего 3 тысячи рублей. Очень важный момент, главное во всей данной процедуре правильно выставить зазоры клапанов, если этого не сделать, то новые клапана проживут очень и очень не долго. Без выставления зазоров мы ничего не добьемся.

Мастер справился за 3 часа, шлифовка плоскости ГБЦ не потребовалась.

 

Сборка двигателя К6А

начинается с установки прокладки ГБЦ.

Далее, прежде чем устанавливать ГБЦ на БЦ(Блок цилиндров), нужно установить выпускной и впускной коллектор на ГБЦ.

Прокладку выпускного коллектора оставил старую(новая стоит 2900р), думаю ничего страшного с этого не произойдет (и действительно проехал уже 12ткм и никаких проблем), впускного коллектора не нашел(хоть она и стоит 250рублей), а заказывать долго, поэтому нанес серый герметик прокладка АБРО, тоже вроде нормально вышло.

Когда впускной и выпускной коллектор прикручены к ГБЦ с нужными моментами затяжки, можно устанавливать ГБЦ на БЦ.

Сборка двигателя К6А

Сборку ГБЦ нужно производить при помощи динамометрического ключа, учитывая все моменты затяжки, чтобы не перетянуть и не сорвать резьбу. Затяжка болтов ГБЦ производится в определенном порядке, от центральных к крайним, в 2 этапа, первый этап по 30Нм на болт, потом расслабление и затяжка уже с моментом 59Нм.

Установив ГБЦ, ставим на место распредвалы, не перепутав метки.

На фотографии ниже, видно как стоят верхние метки, они под цветными звеньями цепи.

Сборка двигателя К6А

Далее устанавливаем цепь, верхние метки распредвалов, на темные звенья цепи, нижняя метка цепи совпадает с меткой на звездочке коленвала. Сперва устанавливаем звездочку под цепь, потом надеваем звездочку на коленвал.

Сборка двигателя К6А

Прикручиваем два натяжителя цепи. Потом берем гидронатяжитель, сжимаем его и вставляем проволочку в отверстие, чтобы он не выходил обратно.

гидронатяжитель к6а

гидронатяжитель к6а

гидронатяжитель к6а

сборка к6а

После установки гидронатяжителя можно покрутить коленвал, чтобы убедиться, что цепь натянута правильно и все работает как нужно. Когда мы прокрутили пару раз коленвал и увидели, что метки сошлись, все самое сложно сделано. Осталось надеть лобовину, смазав её герметиком, поддон, клапанную крышку и воткнуть все фишки, которые были вынуты при разборке.

Перед запуском двигателя не забываем залить масло. Так же перед запуском лучше пару раз крутануть двигатель, без топливо подачи, чтобы масло наполнило все канальцы. После запуска следим за температурой ОЖ, есть шанс, что создастся воздушная пробка в системе охлаждения, которую нужно будет убрать, встав на склон, носом автомобиля вверх и открыв пробку радиатора, выпускать воздух.

Читайте также: