Замена рулевых наконечников.
Не для кого не секрет, что на Suzuki Jimny, с легкостью встают рулевые наконечники от Suzuki Samurai в кузове Ja11, ja71 и любом другом квадратном кузове.
На пробеге 216 тысяч км, я решил впервые заменить на своей машине рулевые наконечники, родные стали немножко мягкими и при езде с грязными колесами возникает разбалансировка, что иногда вызывает шимми на скорости от 50 до 60 кмч или при торможении на этой скорости.
Купил на рынке самые дешевые наконечники от самурая, они по размеру больше чем родные, поэтому по идее должны прожить чутка дольше.
Купил корейские CTR, CES-6L на левую резьбу и CES-6R на правую.
Одна пара 550х2 = 1100 рублей.
Для замены понадобится
- ключ на 24
- ключ на 22,
- ключ на 17,
- газовая горелка,
- стакан воды,
- ВД40,
- молоток,
- кот помощник.
Откручиваем тягу от рулевого маятника и рулевой сошки. Два болта на 17. Потом выбиваем молотком, обычно одного хорошего удара достаточно.
Правда выбить верхний наконечник было сложно, мало места для размаха молотком.
Важно! Прежде чем откручивать наконечники от тяги, нужно замерить расстояние между центрами наконечников, чтобы потом собрать тягу так же как было, это нужно для того, чтобы потом не пришлось делать схождение. Но в случае, если вы делаете переднюю рулевую тягу, это не обязательно, хотя и желательно (не обязательно, потому что передняя тяга связывает рулевой маятник и одно колесо, поэтому разница в длине повлияет только на положение руля в салоне, никак не отразится на расположение колес относительно друг друга).
Откручиваем сами наконечники от тяги, ключом на 24, помогая ключом на 22. Если не получается сразу открутить, то нагреваем тягу и потом откручиваем. Еще ВД40 очень помогает в таких случаях.
Хочу заметить, на машине тяга была мягкая, но не значительно, когда же я её открутил, то заметил, что шарнир наконечника крутится пальцем очень легко, что не может говорить ни о какой его работе. Новый же наконечник очень сложно провернуть, даже при помощи рычага.
Второй наконечник откручивался сложнее. Нагревал сперва на газе, минут 30 и все нипочем, потом опустил один конец в стакан с водой, другой локально нагревал горелкой, открутилось через 2 минуты.
Шимми прошел. Теперь даже с полными глины колесами руль не бьет на скорости 60кмч и при торможении.