Раздатка самурай в Jimny
Раздатка самурай в Jimny. Во время поездки на море, при резком начале движения, машина начала похрустывать раздаткой, звук до боли знакомый, ведь за 4 года эксплуатации мне приходилось менять раздатку уже 2 раза, и всегда именно по причине растянутой цепи. Последняя цепная раздатка прожила больше года, проехав около 45 000 километров. По приезду с морей, срочно начал искать шестерёнчатую раздатку. Мне очень повезло, раздатка от suzuki jimny ja11 досталась за сущие копейки, по средне рыночным меркам конечно.
Заказал во Владивостоке установочный кит, который включает в себя лапки раздатки, переходники под пром кардан, под передний кардан и сложный флянец заднего кардана, который устанавливается на вал раздатки заместо родного флянца, так же есть адаптер датчика скорости и набор болтиков под все это дело.
Отдельно купил во Владике промежуточный кардан, уже укороченый под мою раздатку и мою машину. Если раздатка и кит установочный подходит на все круглые джимники, то промежуточный кардан на всех машинах разный.
К примеру на МКПП и АКПП карданы отличаются по длинне и по шлицам, так же отличаются до рестайловый(98-2004 год) и рестайловый(2005 — 2012 год). На машинах с двигателем M13 и G13 так же отличаются карданы. Поэтому карданы в основном стоят дорого, вариантов выбора мало и укороченный кардан в среднем продают за 4500 рублей. Поэтому я очень обрадовался, когда нашел уже обрезанный крданчик, под мою машину, за 1500 рублей.
Передаточные числа
В штатной цепной раздатке на Jimny jb23( дорестайл 98 — 2004 год) передаточные числа (ПЧ) — 1,32/2.145, в самураевской раздатке от ja11, ja71 — 1,58/2.511
Устанавливая такую раздатку, мы тем самым понижаем и верхний и нижний передаточный ряд, теперь при езде на 30х колесах, мы возвращаем машину к заводским параметрам, точнее её тягу и показания спидометра.
Таблица ПЧ для разных кузовов Jimny:
цепная механическая jimny JB23/33/43(98 — 2004). ПЧ = 1,32/2.145
цепная электронная jimny JB23/43(2005 -2012) .ПЧ= 1,32/2.643
шестеренчатая(китуемая) suzuki jimny(samurai) ja 11/71 кузов. ПЧ = 1,58/2.511.
шестеренчатая(не китуемая) suzuki jimny(samurai) sj30 кузов. ПЧ = 1,7/3,0
Установка раздатки от Suzuki Samurai ja11 в Jimny
Устанавливая раздатку, я столкнулся с трудностью, промежуточный кардан никак не хотел лезть на свое законное место, в итоге запихав его силой, стало понятно, что он слишком длинный и отодвигает раздатку на 1см назад, хотя по хорошему у кардана должен быть свободный ход 1см. Сначала я грешил на кривые лапки раздатки, но поговорив с человеком, который продал мне кардан, стало ясно, кардан резался под другой установочный кит(хотя во время продажи он утверждал, что именно под этот).
Покатавшись по микрорайону на новой раздатке, я заметил звенящий звук, который доносился снизу, вспомнил, что в раздатку нужно еще залить масло, вернулся в гараж и залил. Прокатившись еще, понял что звук никуда не ушел, опытным путем выяснил, что звук издает кардан, точнее юбка кардана, которая упирается в коробку и дребезжит, от того что не плотно припаяна к кардану.
Гнем ручку раздатки от jimny samurai
Следующий этап работы это ручка самой раздатки, она не подходит, поэтому её нужно гнуть, а так как она сделана из очень толстого прута, гнуть её не так уж и просто.
В ход идет болгарка и сварка.
Гнуть ручку оказалось довольно просто:
- Ставим её на место в раздатку
- Смотрим, как нужно погнуть
- Потом достаем, пилим немного болгаркой в месте загиба
- Далее при помощи тисков гнем
- Ставим обратно и смотрим что еще нужно погнуть
- И повторяем процедуру несколько раз, пока ручка не примет необходимую форму
- Далее завариваем места надпила сваркой.
- Красим, чтобы не ржавело.
Установил все, несколько дней катался с звенящим карданом, пока искал мастера в Хабаровске, который готов был пильнуть кардан и заварить. Такой нашелся в поселке Горького, на бывшем заводе, 2 дня работы, 1000 рублей и у меня укороченый на 1см промежуточный кардан.
Так же попросил мастера получше приварить юбку кардана, которая издавала звенящие звуки, что он так же сделал. В итоге кардан встал как и положено, звенящие звуки ушли, вибраций при езде никаких нет. Карданы в Хабаровске никто не балансирует, но чтобы избежать дисбаланса, нужно очень ровно все сварить, с чем токарь успешно справился.