Хабаровск — Байкал (Часть 2)

Поездка из Хабаровска на Байкал на автомобиле 2016.

Аршан — Ольхон

После Аршана мы решили двинуться на остров Ольхон.

Саяны jimny

Сразу как выехали на трассу, мы заметили, что на скорости больше 60кмч, по всей машине появляется какая-то вибрация. Эта вибрация была замечена еще раньше, до Аршана, но она была гораздо меньше и на скорости свыше 100кмч. С каждым километром вибрация увеличивалась, варианты с подшипниками полуоси и дисбалансом колес я отсек сразу, грешил на порванные резинки продольных рычагов заднего моста, понятно что это бред, но в тот момент больше ничего не давало повода, а резинки порвались окончательно, как раз по пути из Хабаровска. Написал о проблеме в Хабаровский Джимни-чатик, сразу прозвучал вариант с погибшей крестовиной кардана, до этого у меня никогда не было проблем с карданом, поэтому его идеальный внешний вид не вызвал у меня подозрений, но я все же его открутил. Как оказалось, один из подшипников задней крестовине начало закусывать, что и вызвало биение. Поэтому мы, не спеша, поехали в Иркутск.

В Иркутск приехали часам к 17, на местном авторынке была куплена крестовина, фирмы GMB за 650 рублей. Там же, обратился в пару автосервисов, за замену крестовины просили от 1500 до 5 тысяч рублей, плюс запись и пару часов ожидания. В одном автосервисе сказали, что машина не проходит в ворота. В итоге я снял кардан и начал бегать по сервисам уже со снятым карданом, один мастер взялся заменить крестовину, за пол часа мы её совместно меняем, отдаю 600 рублей и радостный бегу устанавливать.

Город Иркутск оставил не очень хорошее впечатление, начиная с не адекватных автосервисов, заканчивая не приветливыми прохожими, которых очень забавляло наблюдать, как я ремонтирую свою машину прям на парковке торгового центра. Спешно покинув город по убитым дорогам и странным развязкам мы двинулись дальше. Очень радовали цены на бензин, в связи с этим я лил только 98й и топил на все деньги.  Почти перед самым Ольхоном меня остановил Гаишник и хотел оштрафовать за неправильно висящий номерной знак, но когда узнал, что в Улан-Удэ меня уже штрафовали за такое, не стал.

В 21-40 мы уже стояли в очереди на паромную переправу в Сахюрте.

паромная переправа на о. Ольхон, Сахюрта

паромная переправа на о. Ольхон, Сахюрта

паромная переправа на о. Ольхон, Сахюрта

Паром ходил раз в час, было около 11 машин, все влезли. Как оказалось, переправа бесплатная, ты просто садишься с машиной на паром и он везет тебя 3 километра по воде, шикарно!

На том берегу меня напугали неким главным инспектором, что если не зарегистрироваться у него и потом попасться в лесу, то грозит штраф в 3 тысячи рублей с рыла и прочие прелести, поэтому нужно по приезду в Хужир сразу найти его и отметиться. Потом 30 минут езды  по роскошной дороге до Хужира, хорошо что заранее сдул колеса до 0.8 бар и ехал, как по шоссе, кроме двух участков, где после дождя была жижа и машина все норовила пойти боком.

Заехали в поселок уже на закате, спросили у первого встречного, где тут главный инспектор и где можно остановиться, он сказал примерно такие слова: «Там за углом стоят гаишники, спросите у них, я ваще с Хабаровска». За углом действительно стояли гаишники, человек 10, один из них радостно побежал в мою сторону махая палкой, видать кататься вечером в трезвом виде тут не принято, когда я задал ему вопрос про главного инспектора и штраф за езду без разрешения, дорожный инспектор сказал: «Ниче не надо, мы тут гоняем свободно и нас никто не трогает», понюхал ароматизатор салона и отпустил. Остановились в центре Хужира, в очень странном месте, деревянные домики, женщины в юбках в пол, плетеный частокол, турики из камней и куча детей.

img_20160619_235653_hdrВ 10 утра мы поехали искать инспектора, который оказалось обитал не неподалеку, в местном лесничестве. Выписали разрешение на 5 дней, два человека, одну палатку и одну машину, купили брошюру про Ольхон, отдали за все это 1700 рублей.

Поев поз в местной позной, мы поехали на восточную сторону острова. Дорога была шикарная, везде можно было ехать около 60кмч, по лесу тоже норм, изредка попадались корни деревьев. Виды красивые и не характерные для дальневосточной природы, поэтому мы были в восторге. Восточный берег встретил нас холодным и пронизывающим ветром, пройдя 500 метров вдоль берега, мы пофотались и поехали обратно, в данном случае дорога оказалась красивее и интересней самой цели поездки.

img_20160620_124436_hdr img_20160620_125759_hdr

По пути назад, нам встретился неприметный сворот в левой и мы поехали по нему, оказалось еще одна дорога, для квадроциклов, судя по следам, на джимнике я не доехал до берега оклоло 150 метров, слишком сильный наклон дороги и я решил не рисковать ушами вдали от дома. На берегу стояла закрытая избушка и баня, на которой даже не было замка.  У меня было великое желание растопить баню, распариться и прыгнуть в байкал, но чужое трогать не хорошо, поэтому мы поехали дальше.img_20160620_143836_hdr

баня на берегу Байкала

баня на берегу Байкала

Ольхон Jimny

Западный берег Ольхона jimny

Западный берег Ольхона

Западный берег Ольхона jimny

Мыс бурхан

Мыс бурхан, то самое место, где все фотаются.

Далее мы поехали в северную часть острова, по пути нам встретилась банда из четырех яков. Как сказал один водитель УАЗа, с которым мне довелось пообщаться, этих яков на остров завез один местный предприниматель много лет назад, а они взяли и прижились. Забавные зверушки, очень бодро бежали по лесу нам на встречу, а когда заметили резко дернули в другую сторону, наверное из-за челки им плохо видно дорогу.

Ольхонские Яки

Ольхонские Яки

Узулы Jimny

Заночевали в Узулах

Узулы Jimny

Утро в Узулах

 

На следующий день поехали в Хужир за продуктами, которые внезапно кончились, а от туда обратно на север по всему побережью.

Хужир, берег

Хужир, берег

Ольхон Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny

Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny Ольхон Jimny

Ольхон Jimny

Ольхон Jimny

каяк Ольхон

на каяке

Проездив по острову несколько дней в туристическом режиме, я вдруг заметил, что истратил 65 литров топлива, хотя остров вроде бы не большой. Ближайшая заправка находится в 50км от поселка Сахюрта, поэтому на обратную дорогу всегда нужно иметь про запас 10л бензина.

Ольхон — Хабаровск

паром Ольхон Сахюрта

паром Ольхон — Сахюрта

Домой мы решили поехать рано утром, но как обычно выехали в обед. Первая остановка, на ночлег, по плану это гора Спящий лев, сразу после Улан-Удэ, до нее мы добрались к 11 часам вечера, ставить тут ночью палатку было не так весело, как в первый раз. Для начала на узкой дорожке к горе стоял полицейский зилок и в него по очереди оформляли каких темных личностей, рядом стояло несколько тонированных тачек и все о чем то спорили, обстановка мягко сказать не дружелюбная, учитывая что ты далеко от населенки и тебе нужно где-то поспать. Протиснувшись мимо этого кипиша, мы доехали до своего места, поставили палатку и легли спать надеясь на то, что бурятия очень дружелюбный регион.

На следующий день мы без всяких промедлений поехали дальше, до второго места ночлега, озеро под Читой.

озеро под читой

Далее у нас по планам была ночевка в поселке Магдагачи, но доехав до туда к 5 вечера, мы решили не тратить световое время и поехали дальше. Ночью один раз остановились в районе Благовещенска, не выходя из машины отдохнули часа три и поехали дальше. В Хабаровск мы приехали часам к 11 утра, уставшие, но очень довольные поездкой.

За всю поездку Хабаровск — Аршан — Ольхон — Хабаровск, мы проехали 9300 километров, потратили 30 000 рублей на бензин, 15 000 рублей на прочие нужды(еда, гостиницы, штрафы). К слову сказать, примерно столько же мы тратим обычно, когда катаемся отдыхать в приморье.

За всю поездку мне больше всего понравилась конечно же дорога=)

Читайте также: