Хабаровск — Байкал (Часть 2)
Поездка из Хабаровска на Байкал на автомобиле 2016.
Аршан — Ольхон
После Аршана мы решили двинуться на остров Ольхон.
Сразу как выехали на трассу, мы заметили, что на скорости больше 60кмч, по всей машине появляется какая-то вибрация. Эта вибрация была замечена еще раньше, до Аршана, но она была гораздо меньше и на скорости свыше 100кмч. С каждым километром вибрация увеличивалась, варианты с подшипниками полуоси и дисбалансом колес я отсек сразу, грешил на порванные резинки продольных рычагов заднего моста, понятно что это бред, но в тот момент больше ничего не давало повода, а резинки порвались окончательно, как раз по пути из Хабаровска. Написал о проблеме в Хабаровский Джимни-чатик, сразу прозвучал вариант с погибшей крестовиной кардана, до этого у меня никогда не было проблем с карданом, поэтому его идеальный внешний вид не вызвал у меня подозрений, но я все же его открутил. Как оказалось, один из подшипников задней крестовине начало закусывать, что и вызвало биение. Поэтому мы, не спеша, поехали в Иркутск.
В Иркутск приехали часам к 17, на местном авторынке была куплена крестовина, фирмы GMB за 650 рублей. Там же, обратился в пару автосервисов, за замену крестовины просили от 1500 до 5 тысяч рублей, плюс запись и пару часов ожидания. В одном автосервисе сказали, что машина не проходит в ворота. В итоге я снял кардан и начал бегать по сервисам уже со снятым карданом, один мастер взялся заменить крестовину, за пол часа мы её совместно меняем, отдаю 600 рублей и радостный бегу устанавливать.
Город Иркутск оставил не очень хорошее впечатление, начиная с не адекватных автосервисов, заканчивая не приветливыми прохожими, которых очень забавляло наблюдать, как я ремонтирую свою машину прям на парковке торгового центра. Спешно покинув город по убитым дорогам и странным развязкам мы двинулись дальше. Очень радовали цены на бензин, в связи с этим я лил только 98й и топил на все деньги. Почти перед самым Ольхоном меня остановил Гаишник и хотел оштрафовать за неправильно висящий номерной знак, но когда узнал, что в Улан-Удэ меня уже штрафовали за такое, не стал.
В 21-40 мы уже стояли в очереди на паромную переправу в Сахюрте.
Паром ходил раз в час, было около 11 машин, все влезли. Как оказалось, переправа бесплатная, ты просто садишься с машиной на паром и он везет тебя 3 километра по воде, шикарно!
На том берегу меня напугали неким главным инспектором, что если не зарегистрироваться у него и потом попасться в лесу, то грозит штраф в 3 тысячи рублей с рыла и прочие прелести, поэтому нужно по приезду в Хужир сразу найти его и отметиться. Потом 30 минут езды по роскошной дороге до Хужира, хорошо что заранее сдул колеса до 0.8 бар и ехал, как по шоссе, кроме двух участков, где после дождя была жижа и машина все норовила пойти боком.
Заехали в поселок уже на закате, спросили у первого встречного, где тут главный инспектор и где можно остановиться, он сказал примерно такие слова: «Там за углом стоят гаишники, спросите у них, я ваще с Хабаровска». За углом действительно стояли гаишники, человек 10, один из них радостно побежал в мою сторону махая палкой, видать кататься вечером в трезвом виде тут не принято, когда я задал ему вопрос про главного инспектора и штраф за езду без разрешения, дорожный инспектор сказал: «Ниче не надо, мы тут гоняем свободно и нас никто не трогает», понюхал ароматизатор салона и отпустил. Остановились в центре Хужира, в очень странном месте, деревянные домики, женщины в юбках в пол, плетеный частокол, турики из камней и куча детей.
В 10 утра мы поехали искать инспектора, который оказалось обитал не неподалеку, в местном лесничестве. Выписали разрешение на 5 дней, два человека, одну палатку и одну машину, купили брошюру про Ольхон, отдали за все это 1700 рублей.
Поев поз в местной позной, мы поехали на восточную сторону острова. Дорога была шикарная, везде можно было ехать около 60кмч, по лесу тоже норм, изредка попадались корни деревьев. Виды красивые и не характерные для дальневосточной природы, поэтому мы были в восторге. Восточный берег встретил нас холодным и пронизывающим ветром, пройдя 500 метров вдоль берега, мы пофотались и поехали обратно, в данном случае дорога оказалась красивее и интересней самой цели поездки.
По пути назад, нам встретился неприметный сворот в левой и мы поехали по нему, оказалось еще одна дорога, для квадроциклов, судя по следам, на джимнике я не доехал до берега оклоло 150 метров, слишком сильный наклон дороги и я решил не рисковать ушами вдали от дома. На берегу стояла закрытая избушка и баня, на которой даже не было замка. У меня было великое желание растопить баню, распариться и прыгнуть в байкал, но чужое трогать не хорошо, поэтому мы поехали дальше.
Далее мы поехали в северную часть острова, по пути нам встретилась банда из четырех яков. Как сказал один водитель УАЗа, с которым мне довелось пообщаться, этих яков на остров завез один местный предприниматель много лет назад, а они взяли и прижились. Забавные зверушки, очень бодро бежали по лесу нам на встречу, а когда заметили резко дернули в другую сторону, наверное из-за челки им плохо видно дорогу.
На следующий день поехали в Хужир за продуктами, которые внезапно кончились, а от туда обратно на север по всему побережью.
Проездив по острову несколько дней в туристическом режиме, я вдруг заметил, что истратил 65 литров топлива, хотя остров вроде бы не большой. Ближайшая заправка находится в 50км от поселка Сахюрта, поэтому на обратную дорогу всегда нужно иметь про запас 10л бензина.
Ольхон — Хабаровск
Домой мы решили поехать рано утром, но как обычно выехали в обед. Первая остановка, на ночлег, по плану это гора Спящий лев, сразу после Улан-Удэ, до нее мы добрались к 11 часам вечера, ставить тут ночью палатку было не так весело, как в первый раз. Для начала на узкой дорожке к горе стоял полицейский зилок и в него по очереди оформляли каких темных личностей, рядом стояло несколько тонированных тачек и все о чем то спорили, обстановка мягко сказать не дружелюбная, учитывая что ты далеко от населенки и тебе нужно где-то поспать. Протиснувшись мимо этого кипиша, мы доехали до своего места, поставили палатку и легли спать надеясь на то, что бурятия очень дружелюбный регион.
На следующий день мы без всяких промедлений поехали дальше, до второго места ночлега, озеро под Читой.
Далее у нас по планам была ночевка в поселке Магдагачи, но доехав до туда к 5 вечера, мы решили не тратить световое время и поехали дальше. Ночью один раз остановились в районе Благовещенска, не выходя из машины отдохнули часа три и поехали дальше. В Хабаровск мы приехали часам к 11 утра, уставшие, но очень довольные поездкой.
За всю поездку Хабаровск — Аршан — Ольхон — Хабаровск, мы проехали 9300 километров, потратили 30 000 рублей на бензин, 15 000 рублей на прочие нужды(еда, гостиницы, штрафы). К слову сказать, примерно столько же мы тратим обычно, когда катаемся отдыхать в приморье.
За всю поездку мне больше всего понравилась конечно же дорога=)