Сливная пробка

Каждый раз меняя масло в редукторах, раздатке и КПП, мы сталкиваемся с проблемой под названием «сливная пробка», аналогично «заливная пробка».

Для того чтобы открутить штатную сливную (заливную) пробку, используют стандартный SATAвский вороток 3/8″ или УАЗовский ключ для сливных пробок, аналогичного размера.

Штатная сливная пробка (Артикул по оригинальному каталогу 09246-16010) на мосту Jimny сделана из мягкого метала и откручивая её, часто сталкиваемся с тем, что грани квадрата на пробке срываются и отверстие из квадрата превращается в круг, после этого пробку уже не открутить по хорошему.

слизанные грани сливной пробки

слизанные грани сливной пробки

Так же обстоят дела и с заливной пробкой, если её не сразу не нагреть хорошенько и не смазать ВД40, вы скорее всего не открутите её и просто сорвете грани. При первой самостоятельной замене масла в редукторах, я скручивал заливную пробку приваривая к ней болт, причем когда болт уже был приварен, пробка была достаточно нагрета сваркой и свободно выкрутилась пальцами.

Каталожные номера пробок Suzuki Jimny:

Штатная заливная пробка моста Suzuki Jimny — 09248-20003  (320 руб)

Уплотнительное кольцо к заливной пробке — 09168-20003 (102 руб)

Штатная сливная пробка моста Suzuki Jimny — 09246-16010 (320 руб)

Штатная сливная пробка МКПП Suzuki Jimny — 09246-16010 (320 руб)

Штатная заливная пробка МКПП Suzuki Jimny — 09246-16010 (320 руб)

Штатная сливная пробка Раздаточной коробки Suzuki Jimny — 29946-80051 (400 руб)

Штатная заливная пробка Раздаточной коробки Suzuki Jimny — 09246-16010 (210 руб)

 

По логике этого списка можно понять, что половина пробок имеют идентичный каталожный номер и соответственно размер. Правда цена не очень приятная. Поэтому была найдена более дешевая замена штатной сливной пробке, это сливная пробка от моста УАЗ, размер её M20x1.25, где 20 это диаметр, а 1.25 шаг резьбы. В местном магазине русских запчастей эта пробка стоит 70 рублей, в интернете она стоит 29 рублей, каталожный номер в базе магазина УАЗ-24457-01 ( в электронном каталоге УАЗа, она идет под другим номером А-24457-А).

Коническая сливная пробка моста УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Коническая сливная пробка моста УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

На фото видно, что пробка идеально подошла в сливное отверстие на мост Jimny

Коническая сливная пробка моста УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Коническая сливная пробка моста УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Заливная пробка Jimny и сливная УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Заливная пробка Jimny и сливная УАЗ-24457-01 (А-24457-А)

Как видно на фото, сливная пробка УАЗ имеет более глубокое отверстие под квадрат, нежели заливная на Jimny, поэтому сорвать грани у УАЗовской пробки, гораздо сложнее. Поэтому я решил заменить сразу все сливные пробки на УАЗовские, даже если и сорвешь грани на УАЗовской пробке, в дальнейшем приварить к ней болт будет гораздо легче, ведь глубина отверстия больше.

Для примера выкрутил и поставил рядом свою заливную пробкку МКПП, к которой уже однажды приваривал гайку со шпилькой, даже на фото видно, что диаметр и шаг резьбы одинаковый. Поэтому сливная и заливная пробка МКПП, так же легко заменяется сливной пробкой моста УАЗ.

сравнение заливной пробки suzuki 09248-20003, сливной УАЗ А-24457-А и заливной МКПП Jimny 09246-16010

сравнение заливной пробки suzuki 09248-20003, сливной УАЗ А-24457-А и заливной МКПП Jimny 09246-16010

как открутить сорванную сливную пробку на мосту jimny

как открутить сорванную сливную пробку на мосту jimny

Хороший инструмент для откручивания сливных пробок на suzuki Jimny — Дело Техники 560010 ключ четырехгранный 10мм — 86 рублей.

 

Далее я попробую срастить аналог сливной и заливной пробки раздатки Suzuki Samurai.

 

Читайте также: