Подшипник натяжного ролика
Для всех владельцев Jimny с двигателем K6A знакома песня под названием подшипник натяжного ролика.
Если хотя бы один раз заменить оригинальный натяжной ролик ( 17540-66J00 — 3000 рублей) на колхозный, то эта песня будет сниться вам всё чаще и чаще.
Первый выход из проблемы,
колхозный подшипник от какой-то русской машины. Найти его можно в магазинах специализирующихся на подшипниках, под номером 6209 2RS. Первые 4 цифры это размеры подшипника, он должен быть:
- Ø45мм
- Ø85мм
- 19мм
Маркировка 2RS (ей так же соответствует LLU и DDU ), означает что ролик имеет резиновое пыле влагостойкое уплотнение с обеих сторон.
Иные подшипники, с другой маркировкой типа 2ZZ и ZZ имеют стальное уплотнение и не будут держать смазку, поэтому быстро выходят из строя.
Русский подшипник с такими параметрами можно найти под номером 180209, он стоит 240 рублей на известном интернет-магазине запчастей.
Перед установкой нужно набить высокотемпературной смазкой и постоянно чистить и перенабивать после каждой водной покатушкой или раз в 3 месяца.
Последний такой подшипник проехал на моей машине 11 месяцев и 28000 километров, после чего был заменен.
Второй вариант
можно взять такой же подшипник, под номером 6209 2RS, но уже импортного бренда. Типо Koyo (850 рублей), Nachi (1100 рублей) и т.д.
Проездив один год на Nachi, я сделал для себя вывод, что и русский и импортный подшипник ходят абсолютно одинаково, и пару хороших поездок по воде вымывают из них всю смазку, и если в скором времени их не почистить, подшипник неминуемо клинит, после чего рвется ремень и мы остаемся без генератора и помпы.
Третий вариант,
наиболее предпочтительный, это ролик с маркировкой 2RSC3
С3 — обозначает радиальный зазор, расстояние между телами качения и дорожкой качения на одном из колец, при смещении второго кольца в другую сторону. Отрицательное значение означает посадку с натягом, слишком маленькое значение зазора приводит к заклиниваю подшипника, а слишком большое приводит к биению в подшипнике.
С3 — обозначает, что радиальный зазор больше нормального (нормальный зазор подшипника обозначается маркировкой C2 или вообще не указывается)
E — Малошумная модификация (проставляется после обозначения радиального зазора). Например, 6304 C3 E
Учитывая, что данный двигатель высоко оборотистый, ролик сильно нагревается, отчего шарики расширяются и с нормальным зазором быстро стачиваются, теряя свою форму. С увеличенным радиальным зазором, подшипник должен прожить дольше.
Правда это никак не скажется на водных процедурах. Только защита картера поможет избежать намокания, если машина преодолевает не глубокие водные преграды, она будет гасить волну и случайные брызги.
Замена натяжного ролика
Я взял самый дешевый вариант FBJ 62092RSC3 — 550 рублей.
Для начала откручиваем масло щуп, и снимаем старый ролик
Теперь нужно впрессовывать старый подшипник, для этого возьмем сатовскую головку на 24 и обойму от старого ступичного подшипника.
Впрессовать подшипник можно обычными тисками, а так же просто ударами молотка.
Когда нет пресса и тисков, выпрессовать подшипник можно и таким способом, уперевшись домкратом в шишку моста.
Далее нужно набить новый ролик смазкой, но перед этим нужно вычистить консервационный литол.
Я пользуюсь высокотемпературной литиевой смазкой ШРУС Hi-Gear 1623, по заявлению производителя выдерживает экстремальные нагрузки и температуру до +260 градусов С.
Далее впрессовываем сердцевину и устанавливаем ролик на место. Вся процедура по замене ролика занимает от 10 до 30 минут, в зависимости от удобности имеющегося инструмента.
Если же после установки нового русского ролика, мы слышим привычное шелестение, то FBJ с индексом C3 ведет себя бесшумно, впрочем как и все импортные подшипники.
Посмотрим на сколько его хватит, надеюсь технология себя оправдает.
UPD: Аналог этого подшипника NSK 6209DDUC3 и NSK 6209DDUC3E (где Е обозначает малошумный вариант).
DDU — обозначает тоже самое что и 2RS. В итоге получаем нужный ролик, с плотными пластиковыми крышечками, увеличенным тепловым зазором C3 и при этом малошумный индекс E.