Замена прокладки помпы Jimny k6a
Замена прокладки помпы Jimny k6a. Варианты помп на K6A. Течь антифриза на моем k6a появилась еще зимой, по утрам на снегу и мосту образовывались пару зеленых капель, жидкость уходила не спешно, за всю зиму долил максимум 1 литр. Вместе с этим начала турбина слабо дуть и при прогреве из выхлопа, через пару минут после запуска, начинал выходить белый сладковатый антифризный дымок.
В феврале заказал турбину с разборки от suzuki wagonR vz50. Ставил её у мастера, потому что было холодно и лень возиться, а потом, когда у меня через 2 км после запуска порвался шланг маслослива турбины и начало хлестать масло, загнал машину в гараж и уже сам начал снимать турбину и разбираться в чем же проблема(ленивый все делает дважды). Про установку турбины от ВагонР делал отдельный пост на драйве, потом продублирую и здесь. За несколько холодных вечеров турбина была установлена и проездив с ней около 3000 км я заметил, что она стала пропускать антифриз, по утрам по капле на мосту и на асфальте, а со временем эти капли начали перерастать в небольшую лужицу. Проехав 7000 я решил, что турбина опять померла и надо покупать новую, нашел очень неплохую турбину, на вид как будто новая, заказал и приготовился к замене.
Сняв турбину я понял, что дело не в ней, она как раз таки очень бодрая и размер крыльчатки больше чем на новой, поэтому было решено оставить её, а новую продать.
Сняв турбину, нам открывается хороший доступ к помпе, в месте где она крепится к блоку цилиндров и к маслоохладителю. Если уж вы и полезли туда, то лучше сразу замените прокладки маслоохладителя, потому что без снятия турбины их менять очень не просто.
На фотографии под цифрой 1, отмечено место где была течь, со временем прокладка в этом месте сплющивается и начинает протекать, моя откатала 216 000 км, начала течь чуть раньше, примерно на 200 000 км. Каталожный номер этой прокладки 17849-53E00, на известном сайте автозапчастей она стоит 120 рублей, но доставку в мой город обещают только за 30 дней, поэтому это не наш вариант, надо искать замену.
Сначала нашел похожее по размеру кольцо с внутренним диаметром 30 мм, а внешним около 34 (не измерял внешний).
Установил, собрал машину, потратил около 5 часов. Машина поехала, течь пропала, утром не обнаружил не капли.
Этой прокладки хватило на 4 дня, потом я стал замечать, что утром под машиной сухо, но стоит её завести, как с помпы начинает капать, причем доходит до бодрой струйки и продолжается пока машина не прогреется до рабочей температуры. Значит надо искать кольцо потолще.
Зашел в магазин русских запчастей для тракторов и купил набор бубликов для ремонта тормозной системы за 26 рублей. Плюс еще одно колечко (6 рублей), которое показалось мне не толще чем, то что я поставил до этого, но все же взял на всякий случай.
Разобрал все опять, на этот раз мне потребовалось 30 минут. Как потом оказалось, старое кольцо было очень маленьким, и то что я взял на всякий случай как раз подошло, влезло с натягом при помощи ВД40. 2 дня полет нормальный, ни течет, ни капает. Размер нового подходящего кольца 30 мм по внутреннему диаметру и около 36 — 37 мм по внешнему диаметру.
Как поменять кольцо помпы на k6a?
Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
- Для начала нужно снять турбину, без этого никак.
- В первый раз я откручивал помпу от блока цилиндров, так проще, но дольше, можно и не откручивать.
- Потом нужно поддомкратить двигатель, поставив домкрат между мостом и двигателем, примерно на 3см.
- Двигатель перестанет опираться на подушку и после этого нужно открутить два болта которые идут от кронштейна подушки двигателя к корпусу термостата.
- Осталось открутить 3 болта, которые крепят корпус термостата к блоку цилиндров.
- Теперь нужно дернуть корпус термостата по направлению к переду машины, он выйдет из креплений кронштейна и можно будет освободить трубку, на которую крепится наше кольцо.
- Снять кольцо и заменить его.
- Собрать все в обратном порядке.
После этой процедуры нужно залить весь антифриз и не забыть про воздушный пузырь в печке, антифриз туда самотеком не затекает, нужно либо заехать носом на горочку, либо прокачать рукой, щупая патрубки печки и доливая антифриз в горловину радиатора.