Замена заднего редуктора
Замена заднего редуктора на сузуки джимни.
Еще в прошлом году, когда менял задний мост, заметил что в моем заднем редукторе на ведущей шестерне(морковка) не хватает одного зуба. Если в мосту установлен локрайд, как у меня, то это нормальная практика, тем более что я проехал с ним уже 4 года и около 120 тысяч километров, поэтому это должно было случиться. После этого я сразу начал искать редуктор. И вот спустя год я начал замечать сначала нарастающий звон в мосту, потом он стал все громче и громче и в один прекрасный день перерос в сильный гул. Было принято решение все же разобрать мост и поменять редуктор.
Начнем. Для начала вывешиваем задний мост и снимаем оба колеса.
Откручиваем задний кардан.
Откручиваем щиток тормозного механизма, который крепится к мосту 4мя болтами. Выбиваем ступицу из чулка.
Всем давно известно, что нельзя снять редуктор не вынув полностью обе полуоси из чулка. Чтобы это сделать нужно отсоединить тормозные трубки и потерять герметичность тормозной системы, потом в последствии придется прокачивать тормоза.
Мы в это конечно же не верим и пытаемся снять редуктор частично вынув полуось не откручивая тормоза.
Откручиваем 8 болтов на редукторе и поддеваем отверткой, он отходит, но не снимается, мешают полуоси.
Далее не ленимся и откручиваем тормозные трубки от полуоси и вынимаем их еще на 15 см.
После этого, редуктор с легкостью вынимается. Главное его не уронить, вещь достаточно хрупкая.
Далее заглядываем в картер моста и видим кучу опилок и кусочки ведущей шестерни редуктора.
Ведомая шестерня(бублик), не имеет износа, а вот ведущая(морковка) вся изломана, причем только у дальнего края. Делаю вывод, что она пострадала именно из-за потери пятна контакта при очередном прыжке. Избыточная длинна кардана и большие хода при просадке моста могут сыграть злую шутку, кардан давит на флян моста, тем самым сдвигая ведущую шестерню . Аналогичная ситуация при большом вывесе, кардан тянет флян на себя, смещая ведущую шестерню в другую сторону.
В моем случае все произошло еще в прошлом году, когда я по совету бывалых, поставил на задний кардан проставку в 1см, хотя четко понимал, что проехав лифтованным уже несколько лет, не испытал в ней нужды. Подбирайте проставки в кардан правильно.
Далее нам надо промыть чулок моста от частиц редуктора. Установить новый редуктор.
Смазываем посадочное под полуоси герметиком, садим полуоси обратно.
Присоединяем тормозные трубки, прокачиваем тормозную систему.
Не забываем залить новое масло в мост.
Перед сборкой тормозных барабанов, будет не лишним развести колодки.
Устанавливаем колеса и тестируем свою работу.