Рулевые наконечники CTR
Рулевые наконечники CTR CES-6L и CES-6R, отзыв по 1 году эксплуатации на Suzuki Jimny.
Летом 2016 года, перед поездкой на Байкал, поставил на переднюю рулевую тягу, пару рулевых наконечников CTR, вот отчет об установке. Тогда пробег составлял 216000км, сегодня, спустя ровно год, общий пробег составляет уже 252000км. Проехав на этих наконечниках 36000км, решил проверить как они там поживают. Состояние удовлетворительно, ездить можно. Понятное дело, что они уже не твердые как изначально, но и не разболтанные. Наконечники на задней тяге, установленные месяцем позже, но не преодолевшие 9300км до Байкала, имеют состояние новых.
Наконечники на передней тяге всегда изнашиваются быстрее, чем на задней, по причине того, что на лифтованных машинах передняя тяга имеет большой угол и соответственно наконечники работают в не правильной плоскости.
Оригинальные наконечники, которые стояли на машине с японии проходили в разы дольше, но когда настало время их менять, открутить их было делом очень сложным, потому что за все это время они прикипели к трубе.
Мое мнение такое, менять рулевые наконечники раз в 2 года это нормальная практика и не стоит этого бояться. Лучше заменить их летом в гараже, потратив на это 20 минут, а потом заехать на схождение. Чем раз в 5 лет, доставая при этом сварку и болгарку, чтобы открутить закисшие гайки и тратить на это по 3 часа. Еще одни плюс, делая схождение, мы экономим резину, которая начинает неравномерно стираться при ежегодной просадке пружин.
Для себя вывел такую формулу, на переднюю тягу ставлю шприцуемые наконечники Katsuro KAT0916SUZ и KAT0917SUZ, а на заднюю CTR.
Наконечники Katsuro можно шприцевать, плюс верхний пыльник у них съемный, поэтому в одинаковых условиях они живут подольше чем обычные. За счет того что на передней тяге наконечники живут меньше, мы компенсируем общее время жизни передних наконечников и задних.