Пыльник кардана
Пыльник кардана на лифтованном Jimny, очень больная тема, особенно если дело касается заднего шруса кардана.
В большинстве случаев народ ставит заместо оригинального незаменимого пыльника Suzuki Jimny, отечественный пыльник шруса нива. Посмотрев на данный пыльник, я понял, что долго он жить не будет, особенно с ходами моей подвески, длинны нивовского пыльника не хватит совсем.
На просторах интернета был найден вариант пыльника с шруса Hyundai/Kia 49509-02A00, брал естественно не оригинал, а заменитель, причем по каталогу он пробился как комплект, что в итоге и оказалось Nipparts J2860501.
В комплекте к пыльнику шли ленточные хомуты и тюбик со смазкой шрус, очень удобно.
Ну что ж, начнем разбор кардана. Снимаем заднюю пластиковую крышечку, поддев её шлицевой отверткой.
В моем случае, под крышкой все было без криминала, была в наличии смазка, причем без примесей и грязи. Поэтому никакого износа не было.
Далее очищаем от смазки внутреннюю часть шруса и видим стопорное кольцо, его нужно снять специальными узкогубцами для стопорных колец.
Вытряхиваем шарики в коробочку, не потеряйте их, иначе все будет зря, всего шариков 6 штук.
После этого можно выдернуть внешний корпус шруса и все комплектующие выйдут вместе с ним.
Чуть не забыл, прежде чем все разбирать, нужно поставить метки на теле кардана и фляна шруса, чтобы при сборе не пролететь с балансировкой (никто никого не балансирует, просто в редких случаях можно потерять заводской баланс и кардан будет бить при движении).
Снимаем остатки старого пыльника, на узкой части есть хомутик ленточный, его тоже снимает, на широкой части завальцованно, поэтому придется выковыривать тонким лезвием.
Далее когда все счищено, одеваем новый пыльник, не забыв при этом ленточные хомутики из комплекта.
Как затягивать ленточные хомутики? Очень просто, тянем пассатижами за кончик хомутика, одновременно рукой придерживаем хомутик от прокручиваний. Когда хомутик будет максимально сильно сжат, пассатижами загибаем конец торчащей ленты, прям под самый корень, далее сдавливаем его и загибаем торчащие усики. Лишний край ленты нужно отрезать.
Когда с этим разобрались, преступаем к сборке внутренностей шруса.
Собираем звездочку, внешнюю обойму и шарики воедино. Там все просто, но иногда у людей возникают проблемы, но если вы не психопат, то разберетесь, иначе дайте уравновешенному другу.
Должно получиться как на фото ниже, узкая часть обоймы вниз, более широкая вверх, звездочка равносторонняя.
Надеваем все это дело на шлицевую часть кардана, до упора, пока не появится канавка стопорного кольца, затем натягиваем стопорное кольцо.
Далее берем смазку шрус из набора, и выдавливаем весь флакон вовнутрь.
Кардан готов, можно инсталировать на аппарат.
Если шрус был обслужен вовремя и не успел пожить в атмосфере суровой действительности, то после процедуры, кардан будет работать тихо, без вибраций и стрекота, но если вы успели поездить с песком или грязью в шрусе, то скорее всего кардан будет издавать звуки и в скором времени перестанет держать дорогу.