Ремонт рамы
Ремонт рамы suzuki Jimny. Не для кого не секрет, что если запустить ржавчину на раме, то в конечном итоге она прогниет и лопнет. Замена рамы в нашей стране пока не узаконена, можно лишь вварить планку с номером старой рамы и надеяться что в случае чего инспектора этого не заметят. А можно раму заварить. Понятное дело, что просто взять сварку и переварить на живое нельзя, нужно сохранить заводскую жесткость и избежать напряжения сварных швов, которые при нагрузках могут лопнуть.
У друга на джимнике проржавела рама в районе кронштейна переднего рычага и в какой то момент она лопнула, отделив кронштейн от рамы.
Чтобы на машине можно было минимально передвигаться, приварил на это место уголок.
Покатавшись в таком режиме пару недель, было решено вырезать ржавчину из рамы и варить основательно.
С обратной стороны все оказалось еще хуже, по совету хороших людей, человек зкупорил раму изнутри монтажной пеной, от переднего лонжерона до заднего рычага. Пена впитала в себя воду и ускорила процесс гниения.
Концепция ремонта такова, вырезаем все лишнее и упаковываем остатки рамы в рукав из профиля и гнутого швеллера.
Чтобы удобнее было надевать на раму швеллер и варить, открутил подушки кузова и приподнял кузов от рамы на несколько сантиметров.
Сначала надеваем швеллер снизу, рама в этом месте изгибается, поэтому делаем надпил в швеллере с одной стороны и формуем под раму.
Надпилы обязательно делать косые, избегать поперечных сварных швов, таким образом снизить нагрузку сварных соединений и уменьшить общее напряжение конструкции.
Аналогичным образом надеваем верхний швеллер на раму, приваривая и формуя по изгибу рамы.
Доходим до самого главного места, кронштейна переднего рычага, там уже приварен уголок, на котором машина некоторое время ездила. Отпилить его не решился, чтобы не утратить заводскую геометрию рамы и положение моста, поэтому решил усилить это место прямо поверх этого уголка. Вырезал из стального листа 4мм толщиной кусок, по форме кронштейна рычага, с отверстием под наш уголок и приварил внахлест.
Таким образом кронштейн рычага усилен, жесткость и геометрия сохранены.
Далее облагораживаем с задней стороны и немного усиливаем раму выше рычага, хоть там и был целый метал, но усилить немного никогда не будет лишним.
Далее закрашиваем все следы сварки и голый метал антикоррозийным грунтом и красим. Внутрь рамы нужно залить мовиля, чтобы законсервировать остатки ржавчины, которые не удалось удалить.
После всех процедур на машине лучше сразу не ездить, нужно чтобы прошло какое то время, чтобы конструкция частично сбросила остаточные напряжения сварного шва, путем естественного старения и естественных перепадов температур. Потом первое время, нужно начать ездить на машине избегая сильных нагрузок на раму, еще один способ снятия избыточных напряжений, естественная виброобработка или вибрационная обработка. Понятное дело что в теории этих мероприятий не достаточно и лучше первое время заглядывать под машину, наблюдать за рамой. Но на практике этого достаточно, чтобы использовать потенциал машины по полной с первых дней после ремонта.
Через пару месяцев после ремонта, лучше вернуться к обработке рамы, обработать сварные швы болгаркой и закрасить все в цвет рамы, потому что в случае ДТП, при экспертизе повреждений, даже не связанных с этим участком рамы, могут заметить следы ремонта и признать раму сильно уставшей и не выплатить компенсацию за повреждения.