Крестовина кардана

Крестовина кардана на сузуки джимни, самостоятельная замена.

Скажу сразу, если у вас ручки хоть на сантиметр растут не из того места, то лучше обратиться в сервис, потому что не всем сразу дается замена крестовины кардана, без отбитых конечностей.  На самом деле ничего сложно тут нет, главное расслабиться и получать удовольствие от процесса.

Когда у вас начинает бить крестовина, люфтить или закусывать, нужно срочно её менять, чтобы  своим дисбалансом она не убила подшипник хвостовика редуктора или раздаточной коробки, а это такие элементы которые дешевле не чинить, а заменить весь агрегат целиком.

Для замены вам понадобится крестовина кардана сузуки 27200-83812, которая идет на большинство автомобилей сузуки, на все джимники (квадратные и круглы), на витары и эскудики, а так же на многие другие автомобили.

В нашем случае берем заменитель, близкий к оригинальному Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей) , в оригинале тоже тойо, но без тавотницы. 

 Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

уставшая крестовина кардана

уставшая крестовина кардана

Для начала нужно снять стопорные кольца, специальными узкогубцами (съемниками стопорных колец). Можно все смочить ВДшкой (WD-40), так будет проще.

снимаем стопорное кольцо специальными узкогубцами

снимаем стопорное кольцо специальными узкогубцами

Далее при помощи тисков и торцевой головки на 17 выпрессовываем края крестовины из кардана. Заранее нужно отметить маркером, как стояли части кардана, чтобы потом собрать его так же как и было, дабы избежать возможной раз балансировки.

выпрессовка крестовины кардана

выпрессовка крестовины кардана

выпрессовка крестовины

Процесс выпрессовки крестовины (фото из интернета)

Во время выпрессовки головка может пойти не ровно и процесс будет затруднен, нужно следить за тем, чтобы все шло без перекоса. Когда одна часть крестовины будет за пределами посадочного отверстия кардана, её нужно будет освободить при помощи молотка.

одна часть крестовины вышла, а другая нет, тут нам поможет молоток

одна часть крестовины вышла, а другая нет, тут нам поможет молоток

снятая крестовина кардана имеет сильный перекос

снятая крестовина кардана имеет сильный перекос

Когда крестовина будет освобождена, нам нужно впрессовать новую. Так как наша крестовина с тавотницей, нужно быть аккуратным и не повредить ее при прессовке, надев на неё торцевую головку.

сперва надеваем крестовину на малую часть кардана

сперва надеваем крестовину на малую часть кардана

Так как крестовина на заводе уже сбалансирована с учетом тавотницы, то нам нет разницы куда эта пипка будет смотреть, для простоты я разместил её на малой части кардана, аккуратно впрессовав обе части крестовины и закрыв стопорными кольцами.

Далее собираем вторую часть крестовины, так же впрессовывая в тисках.

При сборе крестовины молотком и грубой силой мы не пользуемся. Все происходит в режиме душевного спокойствия и умиротворения, потому что если что то куда-то не лезет, значит мы что то не так делаем, а так как мы все делаем без перекосов и с умом, значит все должно идти как по маслу.

устанавливаем крестовину на кардан

устанавливаем крестовину на кардан

Когда крестовина собрана, можно её прошприцевать новой смазкой, выдавив консервационную смазку, которую часто пихают в новые подшипники.

 

Читайте также: