Силовой бампер
Практически любой человек использующий внедорожник в его естественной среде обитания (вне дороги), рано или поздно сталкивается с недостатком прочности штатного бампера, чаще всего это приходит, когда сидишь машиной по самые уши в грязи, уперевшись бампером в землю. Поэтому среди джиперов принято после первого поломанного бампера устанавливать себе силовой бампер (силовик).
Бывает несколько видов силовых бамперов:
— Цельнометаллический силовой бампер.
Такой бампер обычно ставят на большие и тяжелые джипы, крепится он к раме автомобиля, в него ставят лебедку, которая очень элегантно прячется внутри. Под него можно ставить хайджек, чтобы поднять машину уперевшись в бампер, им можно двигать траву, кустарник, деревья и так же другие машины, не боясь поцарапать или повредить ЛКП. Силовик не рекомендуется устанавливать на легкие машинки, потому что из-за большого веса теряется весь потенциал легких внедорожников, увеличивается расход по трассе и теряется заводская развесовка автомобиля. Силовые бампера обычно изготавливаются мастерами на заказ, стоят такие поделки не дешего, как и их вес, но так же имеются в продаже у именитых брендов, под разные типы авто.
— Силовой бампер из труб.
В отличии от цельнометалического силовика, такой весит гораздо меньше, но при этом обладает всеми плюсами предыдущего, в нем так же можно спрятать лебедку, толкать им предметы и подсовывать под него хайджек. Такой бампер пойдет на более легкие внедорожники, не сильно портит развесовку. Силовой бампер из труб можно сделать самостоятельно, своими руками, в своем гараже при помощи болгарки и сварки, тут не нужно особых навыков, конструкция довольно простая.
— Силовая защита штатного бампера.
Самый большой плюс штатного бампера это его вес (обычно 2-3 килограмма), ну еще защита кузова от грязи. Поэтому чтобы не потерять преимущества в весовой категории среди легких внедорожников, бороться приходится за каждый килограмм. Для этих целей есть силовая защита штатного бампера. Реализуется обычно тремя способами:
- Как тюнинг от автопроизводителя. Покупается в магазине под ваш авто и ставится прям на родной бампер без переделок, стоит много денег, но плюс в том, что вам не нужно особо вникать в схемы установки и резать штатный бампер, если что всегда можно снять и продать.
- Режется нижняя часть штатного бампера и на освободившееся место ставится железная труба, которая защищает остальную часть бампера, выглядит обычно очень эстетично и функционально.
- Труба под площадку для лебедки. Самый практичный способ защиты бампера. Делаем площадку под лебедку, устанавливаем на нее лебедку и к площадке крепим защиту в виде трубы или профиля, которая будет идти параллельно штатному бамперу, можно бампер так же подрезать, чтобы не потерять в дорожном просвете. Если грамотно сделать, то будет очень эстетично выглядеть и будет крайне функционально.
— Задний силовой бампер
Все как и с передним, на зад автомобиля можно поставить заводскую защиту бампера, большой силовик с лебедкой и калиткой под запаску или просто трубу для защиты бампера, с возможностью подставить реечный домкрат типо хайджек, встать на нее ногами (например, чтобы разгрузить багажник или просто прокатится на машине не заходя в салон).