Тюнинг нивы / Lada Niva

Нива, самый популярный внедорожник в России, простой, надежный, не дорогой и очень проходимый. Модель производится уже много лет и за все время не сильно изменилась, поэтому на неё уже скопилось множество разного тюнинга, который в большинстве своем делается автовладельцами самостоятельно в гараже. В этой статье мы рассмотрим основные моменты  тюнинга нивы для бездорожья.

 

    1. Первое с чего нужно начать тюнинговать свою ниву, это установка грязевых колес, потому что именно отвечают за проходимость машины на бездорожье(прокладку между рулем и сиденьем в расчет не берем). Но установить колеса сильно больше штатных мы не сможем, они просто-напросто упрутся в арки. Поэтому прежде чем ставить колеса, нужно решить что-то с лифтом(поднятием машины). 

      3aea708s-960

      Узкая и высокая грязевка на ниву

    2. Лифт нивы. Есть несколько вариантов лифтовки.
      • Поднять подвеску, установкой лифт комплекта из более длинных пружин, амортов, проставок и удлиненных рычагов. Один из самых лучших вариантов, но так же и один из самых дорогих. Подвеска становится более мягкая, грузоподъемность увеличивается, так же увеличиваются ходы подвески и можно ставить колеса большего диаметра.remont-podveski-nivyi-shevrole-svoimi-rukami-video-27
      • Боди-лифт, еще один способ поднять машину, но уже не подвеску, а кузов относительно подрамника или рамы. Более бюджетный вариант, но многие отказываются от него, потому что центр тяжести поднимается и увеличивается вероятность опрокидывания машины. Но зато можно поставить колеса большего диаметра.9064488s-960
      • Резка арок. Тоже своего рода способ, лифтовкой его назвать нельзя, потому что мы ничего не поднимаем, но тем не менее большие колеса впихиваем, что дает нам увеличение клиренса. Поэтому своего рода это тоже лифт, хотя некоторые называют это виртуальным лифтом. 172379399
    3.  И так, когда у нас есть поднятая нива, на грязевых колесах, мы можем ехать практически куда угодно, унижая стоковые внедорожники  и разбрасывая вокруг клочья грязи и снега, которые оседают на кузове, создавая толстый слой, который портит вид и пачкает одежду. Поэтому еще одним не маловажным пунктом будет установка расширителей кузова, фендеров. Это такие накладки на кузов, которые прикрывают колеса, не давая грязи вылетать с них на кузов, зеркала и стекла.
      SONY DSC

      фендера, типа Бушвакеры

      1076253513

      резиновые фендера типа Flex Line

    4. Какой же внедорожник без блокировки? Правильно, паркетный. Поэтому если мы ездим на грязевке, то значит ездим по грязи, а в этом случае нам нужна блокировка дифференциала заднего моста, желательно еще и переднего. Потому что когда мы поймаем в грязи диагоналку и у нас будут беспомощно крутиться колесики, закапывая нас все глубже и глубже в пучину российских дорог, эта мысль посетит нас непременно.282e83cs-960
    5. Ну вот мы и в танке, едем куда нужно, радуемся жизни, но даже самый блокированный танк может застрять, не всегда можно сбегать за трактором, да и время деньги, поэтому следующим этапом будет установка лебедки. На само деле умные джиперы устанавливают её в само начале своего джиперского пути, она помогает здорово сэкономить на услугах тракториста и эвакуатора, но тем не менее, многие откладывают установку лебедки на тот момент, пока на своем опыте не поймут её реальную значимость. На ниву обычно ставят лебедки с усилием от 1 тонны, до 5, в зависимости от потребностей, спорт или рыбалка.sddefault
    6. Багажник, в салоне нивы очень мало свободного места, поэтому часть шмурдяка на рыбалку всегда приходится возить на багажнике, который бывает, как штатный, так и крутой экспедиционный с доп светом и разными креплениями под Хай-Джек, лопатку и запасное колесо.111
    7. Силовой обвес, чтобы пихать бампером деревья , кустарники и машины учителей (люди которые подрезают на дороге и резко тормозят, обучая вас манерам), нам понадобится силовой обвес, чаще всего это силовые бампера и силовые пороги, но по правде сказать, силовой бампер на ниву вещь лишняя, с её и так не сильным мотором это скажется на динамике разгона и расходе топлива, поэтому более опытные нивоводы предпочитают силовую защиту штатного бампера, кенгурятник и просто дугу под лебедку, она выполняет все функции силового бампера, при этом не являясь такой тяжелой и опасной. Силовые пороги так же необходимы, за них очень удобно поднимать машину при помощи Хай-Джека и использовать как подношу, чтобы залезть в высокий автомобиль.7031b6e192a3
    8. Защита днища. Включает в себя защиту коробки передач, защита раздаточной коробки, защита картера, рычагов, защита аммортизаторов, рулевых тяг. Без всего этого можно легко оставить свою машину без двигателя или коробки, гниющей в поле и топать за эвакуатором.

      Защита картера

      Защита картера

    9. Последний пункт это шумоизоляция салона и внешний стайлинг автомобиля, рассматривать его в этой статье я не буду, к функциональности боевой нивы он не сильно относится.9

Читайте также: