Сальник коленвала
Сальник коленвала(лобовины) на Suzuki Jimny.
После того как поменял прокладку ГБЦ, на лобовине двигателя постоянно появляются жирные следы, и появился небольшой жор масла. По утрам можно даже наблюдать капельку масла на передней тяге панаре, которая попадала туда с двигателя. Подтеки равномерные и есть даже следы на раме, значит они разбрызгиваются равномерным слоем со шкива коленвала, поэтому вполне законно приговариваем сальник коленвала(сальник лобовины).
Как видно на фото, вся лобовина в равномерном слое масла, а так же кондер и отдельный участок на раме.
Снимаем масляный щуп, натяжной ролик ремня и сам ремень.
После того как сняли ремни, щуп и ролик, нужно открутить шкив коленвала, для этого снимаем защитную пластину на коробке, оголяем маховик двигателя и блокируем его обычной отверткой.
Теперь можно откручивать шкив коленвала.
Далее снимаем сам шкив и видим сальник лобовины, его можно поддеть отверткой и аккуратно достать.
Достав сальник лобовины, который я не менял с покупки машины, фактически он стоит на машине с самой японии, я обнаружил, что сальник этот фирмы NOK. Значит можно смело брать не оригинал, а сразу заменитель фирмы НОК.
Я решил поставить более дешевый аналог, сальник Musashi Z6135
Ставим новый сальник на место старого, немного смочив его моторным маслом. Далее собираем шкив коленвала, ремни и шуп в обратном порядке. Кстати, усилие затяжки шкива коленвала на Jimny K6A, судя по мануале, 98Нм, поэтому можно не стесняться и затягивать при помощи большого воротка и длинной трубы.
Вся процедура занимает от 15 до 30 минут, самое сложно открутить шкив коленвала. Заодно можно проверить подшипник натяжного ролика, снял кожух со своего ролика, все идеально, не смотря на то, что на выходных несколько раз купал машину.