Хабаровск — Байкал

В июне 2016 года, мы решили совершить пробег Хабаровск — Байкал, поездка на Jimny, объем двигателя 0.66см, 2003 год, в кузове jb23w.

За пару дней до поездки я заменил штатную водительскую сидушку, на сидение от Subaru Forester, что было очень кстати, учитывая состояние дороги и время в пути.

Первый день пути

Выехали мы утром 13 июня, изначально планировали выехать в 5 утра, но ночной потоп нарушил планы и мы покинули город лишь к 10му часу.

Хабаровск-Байкал

собрали машину в поездку, все самое необходимое и лодка

Серьезно подошли к упаковке вещей, не как обычно, куча пакетиков и полный хаос, в этот раз мы взяли пластиковые контейнеры и коробки, все вещи плотно уместились, заняв около трети задней части машины, не закрывая вид в заднее и боковые окна, тем не менее машина немного просела на зад. На крыше разместили лодку, лопату и 2 экстрим канистры по 10 литров. У контейнеров есть еще один плюс, до любой вещи всегда легко дотянуться, не нужно разбирать пол машины, чтобы достать что-то снизу.

Первая остановка была в Облучье, по карте там числилась заправка НК, как потом оказалось их было две, она в поселке, вторая дальше по трассе, цена в поселке была, как в городе, а по трассе дороже, вот и первый лайфхак!

трасса Чита-Хабаровск

Дорога после облучья, трасса Чита-Хабаровск

Далее был пгт. Новобурейский, туда мы приехали в 16:30, к слову сказать, до этого места, я держал скорость примерно 80кмч, стараясь ехать в экономичном режиме и не поднимая буст больше 0 — 0.3 бар, чтобы сэкономить на бензине и уложиться в расход 8 литров на 100км, но с лодкой на крыше, машина сильно сопротивляется воздуху и тут уже не по экономишь, в какой-то момент пришло осознание, что до первой ночевки в поселке Магдагачи мы такими темпами не успеем и нам пришлось немного поддать. В итоге в первый день поездки я смирился с тем, что расход будет 11 литров на 100км.

Хабаровск-Байкал Jimny

Новобурейский 16:30

 

Хабаровск-Байкал на jimny

Новобурейский

От Новобурейского до Магдагачи доехали за 7 часов, часовые пояса дали нам еще один дополнительный световой час, поэтому по темноте мы ехали только последние 40 км, по убитой Магдагачинской дороге. К слову сказать, вся трасса от Хабаровска до поворота на Магдагачи очень комфортная и ровная, для джимника вообще хайвэй, редкий водитель найдет на ней яму даже для очень маленького колеса. В поселке мы остановились у дальних родственников, которых до этого никогда не видели, нас ждали, накормили и уложили спать, последний комфортный ночлег на ближайшие 4 дня.

 

Второй день пути

Утром в 6 выехали дальше, после Магдагачи дорога резко ухудшилась, было пару участков дороги, где в яму можно было полностью спрятать 30ти дюймовое колесо, машин на дороге практически не встречали, редкие фуры и дорожники. К слову о дорожниках, они работают практически на всей трассе Чита-Хабаровск, работают только на одной стороне дороге, заранее выставляют знаки и регулировщиков, которые следят за встречкой и в случае чего подают тебе знак, кое-где даже устанавливают автоматические светофоры, от Хабаровска до Владивостока такого нигде нет, максимум могут желтый знак поставить прям перед ямой.

последняя нормальная заправка перед Читой.

НК через 100км после Магдагачи, последняя нормальная заправка перед Читой.

Через 100км после Магдагачи мы заправились на НК, как в последствии оказалось это была последняя нормальная заправка на ближайшие 1000км, далее до самой Читы их очень мало и ценник за литр 95го везде на 8 рублей больше, в основном везде 92й, но заезжать на эти заправки даже не хочется, потому что по сути это просто бочка с непонятно чем под открытым небом, есть одна современная заправка перед поселком Могоча фирмы Нефтемаркет, там 95й стоил 47 рублей и машина нем ехала очень не охотно. Еле как дотянув до Могочи, где по карте числится 2 заправки, вторую так и не нашли, залили 92й за 45р.л из бочки, заполнить им пустые канистры и поехали дальше.

хабаровск-байкал

недалеко от поселка Могоча

Хабаровск- Байкал

очень большая парковка с двумя туалетами и эстакадой посреди трассы, в обе стороны от этого места на 100км нет ни одного населенного пункта.

Через пару часов, проехав через очень красивую реку под названием Черная,  мы решили остановиться на и сварить нормальную еду.

Хабаровск - Байкал

Река Черная, 120км от Могоча. Хабаровское время 17:23

Мы планировали за этот день доехать до Читы, проезжая по 1000км в день это реально, но на участке Магдагачи — Чита, дорога мягко сказать не очень, постоянные подъемы, спуски и серпантины, так же сказывается отсутствие нормального 98го бензина. Поэтому чутка не доехав до Читы, мы начали искать место для ночлега. Проезжая Чернышевск, я был удивлен изобилию ровных зеленых лугов и пасущегося на них скота. Все деревни по трассе до Читы выглядели очень солидно и богато, остановки со ветряками и освещением, широкая ровная трасса, в одном месте не заметил, как разогнал джимник до 140кмч, но меня тут же обогнала стоковая нива, которая судя по всему ехала около 180 и за ней еще быстрее копейка со спойлером. Если у нас по трассе народ едет в среднем 110кмч, то тут все едут не меньше 140, топят на все деньги.

В итоге мы нашли место для ночлега чутка не доезжая до читы, на берегу тихого живописного озера.

Хабаровск-Чита Jimny

Озеро для ночевки, перед Читой

озеро перед читой

проточное озеро перед читой, можно даже искупаться, хотя в это время года вода еще холодная

Третий день пути

Рано утром выехать нам не удалось, мы сильно устали и проспали до 9 утра, в итоге выехали часов в 11. Как оказалось до Читы не так уж и мало осталось, около 180км, плюс на посту нас остановили гаишники, интересовались, куда мы везем все эти вещи.

Район Читы

Район Читы

Проехали Читу в 13-00 и дальше вся дорога это одна сплошная степь, все желтое и пыльное, ничего интересного.

Чита - Улан-Удэ

Чита — Улан-Удэ

На подъезде к Улан-удэ

На подъезде к Улан-удэ

заехали в БАР

заехали в БАР

Заехав в бурятию, мы сразу почувствовали цветовой контраст, опять сочные зеленые полы, равнина до горизонта и хорошая дорога. Плюс по пути встречались веселые села, которые тоже было приятно проезжать, на ночевку встали в красивом месте, не доезжая до Улан-Удэ, гора под названием Голова льва. Мы заметили её с дороги и сразу решили ехать туда, место тихое, снизу протекает река Селенга, где очень много комаров, а в сверху вполне неплохо.

Гора голова льва

Гора Спящий лев

гора голова Льва

гора спящий Лев

гора Голова льва

гора спящий лев

Четвертый день пути

Проснувшись мы первым делом пошли гулять на гору, она не большая, но с неё открывается неплохой вид, плюс снующие повсюду суслики и буддийские штучки придают этому месту определенную атмосферу. гора Голова льва гора Голова льва гора Голова льва

гора Голова льва

гора Голова льва

Выехали в 12 дня, заехали в супермаркет в Улан-Удэ, нас очень удивили цены, поэтому мы нагребли бурятскую тушенку и полную корзину местных продуктов, которые были на порядок качественнее того, что продают у нас. К слову, мы нашли недорогие настоящие сосиски, которые нам очень понравились, в Хабаровске же мы давно привыкли вообще не брать колбасную продукцию. Далее был пост гаи, где веселые бурятские ДПСники оштрафовали меня на 500 рублей за неправильно висящий передний номерной знак, до этого ни один Хабаровский и приморский гаишник вообще не обращал на него внимание. Каждый гаишник останавливающий меня по дороге спрашивал, куда едем и что за странный регион на номерах. Хабаровские номера за всю поездку после Благовещенска ни разу не встречал. Далее дорога была однообразной и чаще всего убитой, ремонты и гравийные участки практически на 30% пути, к вечеру от Улан-Удэ мы доехали до Слюдянки и решили там переночевать. Слюдянка

Слюдянка

Слюдянка

От поселка Слюдянка доехали до одинокого мыса, дул холодный ветер и вообще место было не дружелюбным. Песчанный берег, грязная вода, редкие прогуливающие люди. Поставили палатку и легли спать.

Пятый день пути

На утро я обнаружил, что у меня угнали лопату и два стакана. Я оставил их под машиной, чтобы росса не намочила, до этого я никогда не прятал вещи на ночевках, потому что никто никогда ничего не воровал. Слюдянка и сам Байкал, в тот момент, меня сильно разочаровали, поэтому дальше мы поехали в сторону восточных саян, в поселок Аршан.

Поселок сразу встретил нас чистыми улицами с новым асфальтом, повсюду предложения по аренде жилья, мы доехали до конца поселка и постучались в один прикольный дворик, нам сказали, что все эти дома объединены в общую гостиницу, поэтому обращайтесь сразу на ресепшен гостиницы .  Цена за ночь была всего 300р с человека, поселили нас на втором этаже прикольного котэджа, где кроме нас почти никого не было, снизу прям по участку протекает река из которой можно пить, вообще там можно пить откуда угодно, везде течет минералка, кое где даже газированная. Приехали мы туда в послеобеденное время, поэтому мы весь остаток дня гуляли по местным горам в верховьях реки Кынгарга.

Jimny на Аршане

Jimny на Аршане

Аршан, река Кынгарга

Аршан, река Кынгарга

Аршан, река Кынгарга Аршан, река Кынгарга Аршан, река Кынгарга Аршан, река Кынгарга Аршан, река Кынгарга Аршан, река Кынгарга Аршан, Саяны Аршан, Саяны

Аршан, Саяны

Аршан, река Кынгарга.

Аршан, Саяны

Аршан, Саяны

Аршан, Саяны

Аршан, Саяны

Аршан, Саяны

В июне в Аршане можно встретить небольшой ледник

Аршан, Саяны

Каждое утро в 10 утра тут выпадает небольшой дождик, это как традиция, после этого можно идти гулять. В лесу мы много раз снимали с себя клещей, никогда не видел такого скопления клещей, причем это только на вершине горы, по дороге на пик любви, чуть ниже же не было ни одного клеща. В Аршане в сезон обычно очень много народу, мы же приехали в июне, когда народу еще очень мало, а я люблю отдыхать в тишине, поэтому в это время мне тут особенно понравилось.

Прожив в Аршане 3 веселых дня мы решили двигаться дальше, на остров Ольхон.

Вторая часть отчета о поездке на Байкал

Читайте также: