Замена пыльника шруса
Замена пыльника шруса на автомобиле mitsubishi delica, с торсионной подвеской, инструкция по разборке.
Так как замена на правом и левом колесе отличается, рассмотрю оба варианта по отдельности.
Начнем разбор.
Для начала общая для обеих сторон процедура, установка кубиков под верхний рычаг, чтобы при поднятии он не упал на раму, поддомкрачивание колеса, установка упора под балку подрамника.
Далее снимаем колесо, кстати, на правой стороне можно обойтись даже без снятия колеса, достать привод там очень легко. Но думаю лучше все же снять колесо, целее будет.
Замена пыльника шруса delica правая сторона.
Колесо снято вывешено, ступица вывешена, под верхним рычагом подставлен брусок, ограничивающий опускание рычага.
Далее освобождаем верхнюю шаровую, откручивая 3 болта над ней. Ступица падает под собственным весом, далее снимаем тормозной суппорт, откручивая 2 болта на направляйках суппорта. Убираем его в сторону.
Далее снимаем крышку хаба или заглушку, смотря что у вас стоит на ступице. Снимаем стопорное кольцо на шлицевой части полуоси.
Потом нужно открутить 4 болта на приводе, которые крепят шрус к редуктору. Когда мы открутим их, можно будет смело снимать привод. Сначала отделяем его с внутренней стороны, пропихиваем вниз под редуктор, далее вынимаем из ступицы.
Когда полуось освобождена, приступаем к разбору самого шруса и замене пыльников.
Достаем стопорное кольцо шлицевой отверткой.
Далее можно вынимать внутренности шруса.
Когда разобрали внутренний шрус не спешите менять на нем пыльник, сначала поменяйте пыльник на внешнем шрусе, потому что разобрать таким же образом внешний шрус вам уже не удастся, там все сложнее, поэтому меняем сначала внешний пыльник.
Не забываем набить его смазкой шрус.
Далее меняем второй пыльник, внутренний.
Собираем внутренний шрус, просто собрав звездочку и шарики, насадив их на шлицевую, далее не забываем стопорное кольцо на шлицевую и на внешнюю часть шариков.
Внутреннее стопорное кольцо на шлицевой части, снимается при помощи съемника стопорных колец.
Когда пыльники заменены и привод собран, можно устанавливать на машину в обратном порядке.
Вставляем привод в редуктор, прикручиваем болтами. Далее вставляем в ступицу, ставим стопорное кольцо шлицевой на хабе, закручиваем крышку хаба. Устанавливаем на место шаровую опору, приподнимая нижний рычаг домкратом. Далее ставим тормозной суппорт. Прикручиваем все. Ставим колесо. Проверяем все еще раз. Все готово. Приступаем к замене на левой стороне.
Замена пыльника шруса delica левая сторона.
Когда колесо снято, кубики под верхним рычагом на месте, под рамой опора, а ступица весит свободно, можно приступать к разбору.
Откручиваем 3 болта сверху шаровой опоры, освобождаем её. Далее надо открутить 2 болта суппорта тормозного, убрать его в сторону. Слева все сложнее, нужно обязательно открутить рулевой наконечник от рулевой сошки. Далее акуратными ударами по самой сошке выбить наконечник, нельзя бить напрямую по резьбе, если не собираетесь менять наконечник, иначе потом не закрутите гайку.
Далее снимаем стопорное кольцо хаба.
Пытаемся вытащить привод из редуктора и ступицы. Ничего не выходит.
Приходится еще отсоеденить нижнюю шаровую опору. Для этого откручиваем гайку снизу шаровой. Ступица после двух не сильных ударов по сошке шаровой опоры, падает вниз.
Привод освобожден.
Далее приступаем к разбору левого привода и замене пыльника шруса Delica.
Левый привод разбирается так же, начиная с внутреннего шруса, с его внешней стороны.
Срываем пыльник, под ним стопорное кольцо, его сразу не видно под слоем смазки, поэтому надо счистить смазку или нащупать его там пальцем. После снятия кольца шрус с легкостью разбирается.
Далее снимаем части шруса, и снимаем через него пыльник внешнего шруса, меняем его, и только потом ставим новый пыльник внутреннего шруса.
Ставим второй пыльник, и собираем внутренний шрус в обратном порядке, не забыв по итогу надеть стопорное кольцо, без него шрус развалится на первом повороте.
После замены пыльников. Можно приступить к сборке в обратном порядке.
Устанавливаем привод в полуось, далее в редуктор. Прикручиваем крепление верхней шаровой, ставим стопорное кольцо на хабе, собираем крышку хаба. Вставляем рулевой наконечник, закручиваем гайку. Далее ставим тормозной супорт. Не забываем проверить все гайки. Далее ставим колесо и опять проверяем все гайки.